Главная Люди Художник, философ, легенда: жизнь, творчество и знаки Бернардо Бертолуччи

Художник, философ, легенда: жизнь, творчество и знаки Бернардо Бертолуччи

Художник, философ, легенда: жизнь, творчество и знаки Бернардо Бертолуччи

Бернардо Бертолуччи говорил о себе: Кино – мое топливо. Сам же мэтр стал настоящим вихрем новизны в классическом итальянском кинематографе. И этот вихрь больше никогда не стихнет. Рассказываем о творчестве, жизни и знаках культового режиссера.

Говорят, что жизнь прожить – не поле перейти и кирпич на голову просто так не падает. Однако, есть люди, у которых жизнь с самого начала берет определенное направление, вектор движения, по которому человек движется, не сходя с тропы. Потому что ему сияет его, пока еще недоступная, но в то же время – яркая звезда. Режиссер Бернардо Бертолуччи был именно из той когорты людей – он родился под счастливой звездой и с самого детства «шагал» рядом с творчеством. 26 ноября великий режиссер, один из четверки мастеров Феллини – Антониони – Пазолини – Бертолуччи, скончался, оставив после себя яркий след, подобный взрыву. В честь памяти мэтра кино АиФ.ua рассказывает о жизни и главных акцентах Бернардо Бертолуччи.

Всегда труднее забыть, нежели вспоминать.

Детство: Парма, оливки и искусство

Маленький Берни, как его на английский манер называл папа – Аттилио Бертолуччи, все детство провел рука об руку с кинематографом. Пленки и проектор для диафильмов, учебники по режиссуре и различные произведения и статьи кинокритиков перемешались в памяти будущего режиссера с домашней пиццей с оливками, с любимыми игрушками и школой. Отец Бертолуччи был известным поэтом, кинокритиком, профессором истории искусств и уже с самого детства поощрял интерес своих сыновей к кино.
Бернардо, а также два его брата – Джузеппе и Джованни, любили слушать истории отца об актрисах и режиссерах, об истории кино. Часто в семье устраивались кинопоказы, после которых Аттилио всегда разбирал с детьми просмотренный фильм. Видя, что у Бернардо свой, особый взгляд на вещи, Аттилио стал брать его с собой на съемки.

Каждый мой фильм – это история любви с актером

Шестнадцатый день рождения и первые фильмы

Жизнь начинается не в момент первого вздоха, а в момент, когда впервые ощущаешь удовольствие от того что делаешь. Взбираешься на вершину, все время падая и соскальзывая, но в конце концов, преодолев все трудности, понимаешь – вот эта вершина и есть твоя собственная жизнь, в которой ты уже чего-то стоишь.
Еще жизнь начинается в тот момент, когда ты вдруг осознаешь свой путь, по которому теперь будешь идти. К Бертолуччи это осознание пришло в 16 лет, когда на день рождения отец дарит ему камеру для 16-мм пленки. В короткое время Бертолуччи снимает свои первые, но пока – любительские фильмы – «Канатная дорога» и «Смерть свиньи».

В 1958 году Бернардо Бертолуччи поступает в Римский университет на философский факультет и вскоре выпускает свой поэтический сборник «В поисках тайны», за которую через год получает Национальную литературную премию. И вот тут происходит поворот.

Случайная судьбоносная встреча

В жизни все решающее происходит случайно – за углом нас ждут приключения, в переполненном метро можно встретить любовь всей жизни, а после получения премии за сборник стихов – познакомиться с известным режиссером. Так и было у Бертолуччи – в 1961 году он знакомится с Паоло Пазолини, кинорежиссером и писателем. Тот как раз набирает команду для съемок своего первого фильма «Аккатоне» и приглашает подающего надежды Пазолини принять в нем участие.
Для Бертолуччи этот момент становится переломным – он бросает университет и уже в 1962 году снимает свой первый фильм «Костлявая кума», в котором с разных сторон смотрят на загадочное убийство и выпускает еще один сборник стихов «В поисках загадки», за что получает премию Виареджо.

После выхода на экраны фильма «Перед Революцией», Бертолуччи наконец замечает кинематографическое общество Италии. С ним знакомятся многие сценаристы, в 1965 году он снимает полнометражный документальный телефильм «Нефтепровод», затем – фильм «Канал», который так и остался незавершенным. В 1967 году он снимает короткометражку «Агония» для киноальманаха «Любовь и ярость» и благодаря этому знакомится с Дарио Ардженто и Серджио Леоне. Вместе с ними в 1968 году он снимает фильм «Однажды на Диком Западе». Культовый вестерн с элементами комедии становится оглушительно популярным и к Бертолуччи приходит первая слава.

Оставьте комментарий

Your email address will not be published.