Главная Коррупция Отбеливатель «Прямой»: Игорь Кононенко как украинский «Мистер Пропер»

Отбеливатель «Прямой»: Игорь Кононенко как украинский «Мистер Пропер»

Отбеливатель «Прямой»: Игорь Кононенко как украинский «Мистер Пропер»


Лизать так лизать
/ Скриншот пиар-фильма про Кононенко

Без Табу рассказывает, как неудачная попытка распиарить правую руку президента — Игоря Кононенко – вскрыла тайные договоренности власти и Виктора Медведчука. В результате сотрудничества получился новый продукт «отбеливатель Прямой», а Кононенко стал украинским «Мистером Пропером».

Когда дело доходит до выборов, каждого кандидата приходится рассматривать с точки зрения не только реальных дел и популярности, но и недоверия. Антирейтинг есть абсолютно у всех политиков, за исключением идейных последователей Обломова (спросите у Анатолия Гриценко).

У действующего президента проблем с этим в избытке. Более того, неуклюжие попытки работы с негативом создают еще большие проблемы и новые пятна на репутации. Особенно активно работает «в минус» ближайшее окружение Порошенко, словно специально отобранное для того, чтобы вызывать презрение избирателя.

Взять, скажем, Игоря Кононенко. Каждый большой начальник, рано или поздно устающий от общения с назойливым плебсом и непонятными партнерами по бизнесу, обзаводится универсальным цербером-решалой. Причем таким, чтобы и за грудки умел схватить, и важный документ прочитать с пониманием, прежде чем подписывать. У Коломойского эти функции обычно исполнял Корбан, у Еханурова – Монтрезор, а Петр Порошенко удовлетворился бритоголовым армейским товарищем.

Даже у провластных СМИ в случае с Игорем Кононенко как-то не получается придерживаться принципа «о соратниках Порошенко вспоминать либо хорошо, либо никак». Точнее, промолчать-то они могут, но восхвалять лишенного харизмы непубличного персонажа не выходит. Оппонентам из медиапространства, напротив, есть что сказать, вот только репутацию правой руки главы государства это эффектно пятнает. То он СБУ берет под личный контроль, наделяя первого зама Грицака Демчину едва ли не большими полномочиями, чем самого Грицака. То создает схемы перераспределения влияния на рынке газодобычи вместе с беглым экс-министром Злочевским, параллельно подсаживая в кресло главы Минэнерго своего протеже Насалика. Нехороший человек, в общем.

Что в подобных случаях должен делать продвинутый президентский штаб? Правильно, лепить приспешнику патрона образ интеллигентного благодетеля, не замазанного порочными связями. Но это не Налекрешвили-Петровский, которого до злополучного фото с Томосом 95% населения в лицо не знали. Здесь приходится потрудиться активнее, и на одни лишь ботофермы полагаться нельзя. Основная аудитория все равно к телевизору прилипла – туда и надо стучаться. Вот минувшим летом и сняли дорогущую агитку под названием «Пять дней с Игорем Кононенко».

В принципе, поделку эту можно было даже не смотреть, поскольку основные сцены и так угадывались. Игорь К. заботится о молодом поколении и берет шефство над случайно выбранной школой. Игорь К. с теплотой вспоминает годы службы в СА, пытаясь при этом максимально коротко и деликатно касаться темы агрессии со стороны РФ. Игорь К. в кругу семьи за чашкой чая ностальгирует по временам первых свиданий и покупок джинсов у фарцовщиков. Игорь К. в привычных политических декорациях показывает себя самодостаточным политиком. Голосуйте за Игоря К., нашего будущего президента!

Вот он с бабой, да мотив между снимками… (с) Скриншот пиар-фильма про Кононенко

Как ни смешно, но совпало практически все, если не считать иного порядка пунктов. Дело в том, что наши «создатели контента» так и не отвыкли слизывать идеи с московского образца. Дабы осознать устаревание подобного формата, достаточно напомнить, что кремлевская пропаганда им переболела после президентских выборов-1996, когда за Ельцина уговаривали «голосовать сердцем». Мог ли не знать выступивший в качестве автора босс канала NewsOne Василий Голованов, что в финальной версии вместо нелицеприятной дискуссии телезрителю подадут на блюдечке историю человека, которого хоть на иконе рисуй? Конечно, ведь это его работа – он здесь не только ведущий.

Потому-то возмущения одного из первых лиц принадлежащего Медведчуку канала NewsOne кажутся картинными и наигранными. Равно как и удивление касательно показа «Пяти дней» на «Прямом». Интересно, к слову, чьим конкурентом Голованов считает СМИ, номинально принадлежащее Владимиру Макеенко, а фактически входящее в президентский пул – «Пятого» или нынешнего работодателя? А то пояснение уж больно размытым вышло. Кстати, фильм показали и на точно президентском «Пятом канале». Вот такое сотрудничество медийных империй Порошенко и Медведчука, ко-продукция, в общем.

Со стороны АП привлечение сторонних сил для работы над пиар-проектом – явление вообще-то привычное. В данном случае не только интервьюер был стороны – сам фильм снимался компанией Good Media, принадлежащей Кириллу Тимошенко, помощнику нардепа Андрея Денисенко. И наибольшей похвалы явно стоит удостоить режиссера монтажа (или того, кто сидел над душой с резолюциями «вырезать/оставить»). Это ж надо было так старательно снимать Кононенко почти неделю, чтобы потом вырезать почти все острые моменты (если они были) и не создать при этом позитивного образа, оставив уйму недомолвок.

Поток ванили вместо журналистики — Продюсер канала Медведчука облизывет правую руку Порошенко / Скриншот пиар-фильма про Кононенко

Главного героя спрашивают о занятиях спортом – он говорит о том, что физическая активность помогла справиться с отравлением ртутью. При этом зрителю/избирателю не сообщается, зачем второго-третьего человека в стране усердно травили. О версии с попыткой конкурентов по нефтегазовым делам вывести схемщика из игры остается лишь догадываться. Главного героя спрашивают о внутрипартийных трениях – он лишь отмахивается и отвечает, что инакомыслящие должны сдавать мандаты по собственной воле. И так далее, и тому подобное. Спасибо, что хоть реплику о нежелании возглавить правительство. Ведь благодаря ей окончательно стало ясно, что на Грушевского сейчас почетнее числиться среди техперсонала, нежели премьер-министром.

В итоге получилось так приторно, словно чай с сахаром смешали в пропорции 1:1. Осталось только залить эту жидкость в пластиковые бутылки и продавать как отбеливатель «Прямой». И непременно с Кононенко на этикетке, если только P&G не примут его за двойника Мистера Пропера и в суд не подадут за плагиат. Их продукт же хоть какую-то грязь отмыть способен.

Виталий Могилевский, Без Табу

Оставьте комментарий

Your email address will not be published.